Памятка для работы по освоению содержания текста
1) Мысленно уясни значение каждого слова, словосочетания
и предложения с целью разграничения понятного от малопонятного и непонятного.
Используй для этого вопросы. Что это значит? Как это понимать?
2) Выяви новое, неизвестное, непонятное или
малопонятное, выясни с помощью словарей и справочников его смысловое значение.
3) Найди в тексте ключевые слова, словосочетания,
предложения или отдельные их части и с их помощью уясни основную мысль,
объединяющую группу предложений в единое целое, т.е. в сложное синтаксическое
целое.
4) Рассмотри сложное синтаксическое целое в двух
планах:
а) в плане выделения темы (О чём говорится? Что
доказывается?);
б) в плане конкретного раскрытия темы (Что об
этом говорится? Как доказывается?)
5) На основе анализа сложных синтаксических целых
выдели главную мысль (идею), объединяющую их в целостное образование, и
установи имеющуюся между ними внутреннюю связь.
6) Путем постановки вопросов: Почему? С какой
целью? Чем объяснить? Чем вызвано? К чему привело? К чему могло бы привести?
Что было бы, если ….? Каково значение? веди мысленный диалог с текстом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий