Памятка по составлению конспекта
Конспект – это сжатое письменное изложение содержания текста с
выделением его основных положений и их
обоснование фактами, цифрами, примерами.
План-конспект – краткий, в форме плана пересказ прослушанного или
прочитанного.
Требования, предъявляемые к написанию конспекта: краткость,
последовательность и логичность изложения материала; убедительность,
аргументированность.
1) Заглавия всех тем записывать ярким,
выделяющимся цветом.
2) Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.
3) На каждой странице слева оставлять свободные
поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспекта, заметок
преподавателя и последующей проработки конспекта.
4) Внимательно прочитывать текст. Попутно отмечать
непонятные места, новые слова, имена, даты.
5) Весь текст разделять на абзацы. В каждом
абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной
строки”. Между абзацами оставлять чистую строку.
6) Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли
выделять подчеркиванием или иным способом.
7) Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему
каждого урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами:
итак, таким образом или вывод.
8) На заключительном этапе конспектирования
перечитать ранее отмеченные места и выполнить их краткую последовательную запись.
9) При конспектировании стараться выразить
авторскую мысль своими словами.
10) Стремить к тому, чтобы один абзац авторского
текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
11) Тетрадь для конспектов должна быть достаточно
объемной (оптимальное количество листов – 96).
12) Несколько листов в конце тетради следует
отвести для справочного материала.
13) В тетради для конспектов недопустимы
посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому
предмету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий